Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз


Поиск

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос
Из каких источников Вы узнали о введении в ДОУ нового образовательного стандарта (ФГОС)?
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

             «Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья МДОАУ «Детский сад № 11 «Родничок» г.Орска» 

Помещение

Оборудование

Музыкально-спортивный зал

Музыкальное оборудование: рояль, музыкальный центр,  наборы детских музыкальных инструментов (аккордеоны, металлофоны, погремушки, бубны, ложки), кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок, ширма, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты праздников и развлечений, аудиокассеты и  DVD диски.

Физкультурное  оборудование: беговая дорожка детская, детский велотренажёр, комплект для детских спортивных игр, ребристые тактильные дорожки, набор спортивный игровой, мат детский, шведская стенка, канат, мишени, обручи, гимнастические палки, лыжи, мячи разного диаметра, массажные мячи,мячи для метания (набивные), стойки для подлезания,  ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком,гимнастические скамейки, нетрадиционное физкультурное оборудование.

Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки, кубики и т.д. Методическая литература, пособия, картотека игр, считалок, занятий, конспекты спортивных мероприятий. Рабочая документация.

Методический кабинет

Столы, стулья, информационные стенды. Компьютер, универсальное оборудование (принтер/сканер/копир).

Справочная, психолого-педагогическая, методическая литература по программе «От рождения до школы» и другим альтернативным программам, переодические издания, нормативно-правовые документы, литература по управлению.

Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература, портреты детских писателей, научно-популярная, психолого-педагогическая литература для родителей.

Методическая документация ДОУ.

Материалы по самообразованию в межаттестационный период, материалы из опыта работы педагогов.

Групповые помещения

«Центр науки» со сменным сезонным материалом, стенды «Уголок природы и погоды», календарь, познавательная литература о природе, дидактические игры;  природный материал (шишки, листья, семена, песок), мекеты природных зон (Урал, Африка, Антарктида, Саванна и др.), с фигурками животных, проживающих в данной местности, оборудование для труда в природном уголке, (со средней группы) материалы и приборы для детского эксперементирования (лупы, микроскопы, колбы, мензурки, весы, пипетки, воронки, камешки, емкости с различными видами круп, семян, емкости разной вместимости, мерки, ложки и др.), познавательная литература, (Энциклопедии); настольно-печатные игры по ОБЖ («Лото01», «Малыш и улица», «Как избежать неприятностей», и т.д.)

Краеведение, патриотический центр: (средняя, старшая, подготовительная группы) материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал;  Российская символика (герб, флаг), портрет президента, в подготовительной  группе-Музей ВОВ.

Полочка красоты: иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики;

«Центр искусства» :

- Оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок. Оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.;

- Материал для ручного труда: образцы, нитки, иголки, пяльцы для вышивания, пуговицы, бусинки, кусачки ткани для аппликации и др.;

- Дидактические игры «Узнай роспись», «Составь картинку», «Укрась матрешку» и т.п.

Речевой центр: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.); словарь трудных слов, настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради по подготовки к обучению грамоте подготовке руки к письму (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, палочки для выкладывания букв.

«Центр любимой книги»: (по каждому возрасту) созданы условия для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой и периодической печатью, художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.

«Центр математики»: (со средней группы) дидактические игры на формирование способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники; игры: «колумбово яйцо», «танграм», наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, блоки, счетные палочки, цифры.

«Центр сенсорного развития»: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой маторики, тактильных ощущений, дидактические столы.

«Центр конструирования»: другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и др.материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.

«Центр здоровья и физического развития»: энциклопедии «Расти здоровым», «Будь здоров, малыш» и др., выставки «Виды спорта», «Азбука здоровья», дидактические игры-раскраски: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Какая у тебя осанка», «Как быстро ты растешь», «Следы на песке», «Сколько ты двигаешься»;

Оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей,  развитие меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств: мячи разные, обручи всех размеров, малый теннис, бадминтон, скакалки и др., оснащен традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; есть схемы общеразвивающих упражнений, картотека по видам спорта; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий (ребристые доски, тактильные коврики и т.д.); имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (городки, хоккей и т.д.)

В 1 младшей группе:  спортивный уголок с кольцами,  мячи, палатка, инвентарь для физических занятий и гимнастики.

Центр самовыражения: различные виды театров (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой и др.);оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр драматизаций (зеркала, ширмы, маски, костюмы, занавес, и т.п.); музыкальные инструменты (колокольчики, бубны. Металлофон, дудки погремушки, маракасы и др.), в т.ч. изготовленные детьми и родителями самостоятельно, дидактические игры на развитие эмоций.

В младших группах для ряженья предлагают маски. Бусы, различные головные уборы, элементы костюмов, зеркала, сундучки.

Игровые уголки для организации сюжетно ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.

В младшем возрасте: атрибуты для игры в дом, детский сад, больницу, пассажирский транспорт (автобус, машина);

В средней группе: атрибуты для игры в парикмахерскую, магазин, больницу, дом, транспорт (пароход, самолет);

В старшей группе: атрибуты для игры в дом поликлинику, детский сад, аптеку, супермаркет, кафе, автосалон, ферму.

В подготовительной группе: атрибуты для игры в детский сад, школу, музыкальную школу, перерабатывающий завод, ферму, кафе, аэропорт, аптеку, пожарную станцию, автомобильную парковку, автосервис, дом Барби, космодром и др.

В старшей и подготовительной группе есть уголок дорожного движения, где дети закрепляют знания о правилах дорожного движении и обыгрывают различные ситуации.

В микрометодкабинетах групп сосредоточены:

- методическая литература и методические пособия по разделам программы «От рождения до школы»;

- иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстративный и раздаточный материал;

- технические средства обучения: магнитофон, аудиокассеты;

- рабочая документация: паспорт группы, календарные планы, перспективные планы, лист здоровья, сведения о родителях и т.п.;

- информационный материал по работе с родителями: тематика родительских собраний и консультаций, рекомендации специалистов, наглядный материал для «Родительского уголка» и др.

Медицинский блок

 

Шкафы для хранения медицинской документации, инвентаря, (электронные термометры, разовые шпатели), одежды, столы письменные, стулья.

Холодильник для хранения медицинских препаратов, шкаф для хранения препаратов неотложной помощи, медикаментов, столик для оказания неотложной помощи, кушетка, ростомер, весы.

Кушетка, тубус-кварц, лампа кварцевая, облучатель бактерицидный.

Игровой материал и детская литература; стол, стульчик, детская кровать (2 шт).

 

Системой мер по совершенствованию материально-технической базы для реализации Программы предусматривается: 

  • развитие развивающей  предметно-пространственной среды;
  • обновление и пополнение экспозиций и экспонатов  мини - музея дошкольной организации;
  • книги,  иллюстрации,  пособия,  дидактический материал, диски с аудио и видео информацией, ноутбук, музыкальный центр, колонки, микрофон.
  • Работа с методической литературой.

 

Сведения о наличии специализированных помещений в ДОУ, их функциональном использовании и оборудовании

Назначение

Функциональное использование

Оборудование                           

Групповые комнаты

Свободная деятельность, занятия, игровая, художественная деятельность, уголки экспериментирования, хозяйственно-бытовой труд.

Полифункциональное оборудование, разные виды конструкторов, мини-лаборатории, мини-стадионы, мини-театры, магнитофоны, сухой бассейн (1 младшая группа)

Оборудование для хозяйственно-бытового туда.

Спальни

Дневной сон, игровая деятельность

Кровати, уголки для сюжетных игр.

Умывальные комнаты

Прием гигиенических процедур.

Средства личной гигиены

Музыкальный зал

Музыкальные занятия, физкультурные занятия праздники, развлечения, утренняя гимнастика.

Музыкальное оборудование: пианино, музыкальный центр,  наборы детских музыкальных инструментов (аккордеоны, металлофоны, погремушки, бубны, ложки), кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок, ширма, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты праздников и развлечений, аудиокассеты и  DVD диски.

Физкультурное  оборудование: спортивный комплекс, шведская стенка, баскетбольные кольца, стойки для баскетбола и волейбола, канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули, лыжи, мячи разного диаметра, массажные мячи, мячи подвесные, мячи для метания (набивные), фитболы, ребристые доски, стойки для подлезания,  ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, тележки для пособий, гимнастические скамейки, нетрадиционное физкультурное оборудование, диски здоровья.

Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки, кубики и т.д. Методическая литература, пособия, картотека игр, считалок, занятий, конспекты спортивных мероприятий. Рабочая документация.

Методический кабинет

 

Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение.

Компьютер, универсальное оборудование (принтер/сканер/копир).

Справочная, психолого-педагогическая, методическая литература по Программе и другим альтернативным программам, периодические издания, нормативно-правовые документы, литература по управлению.

Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература, портреты детских писателей, научно-популярная, психолого-педагогическая литература для родителей.

Методическая документация ДОУ.

Материалы по самообразованию в межаттестационный период, материалы из опыта работы педагогов.

Медицинский блок:

 

Физиотерапевтические и профилактические процедуры.

Шкафы для хранения медицинской документации, инвентаря, (электронные термометры, разовые шпатели), одежды, столы письменные, стулья.

 

 

Холодильник для хранения медицинских препаратов, шкаф для хранения препаратов неотложной помощи, медикаментов, столик для оказания неотложной помощи, кушетка, ростомер, весы.

Кушетка, тубус-кварц, лампа кварцевая, облучатель бактерицидный.

Игровой материал и детская литература; стол, стульчик, детская кровать (2 шт).

 

«Информация об условиях питания и охране здоровья обучающихся в МДОАУ «Детский сад № 11 «Родничок» г.Орска», в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются мясо курицы. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

 

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.

 

«Информация об обеспечении доступа в здание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья »

В МДОАУ «Детский сад №11 «Родничок» г. Орска» данные условия не созданы.

 

«Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья »

В МДОАУ «Детский сад №11 «Родничок» г. Орска» специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не имеются.

 

 

к СанПиН 2.4.1.3049-13

Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах) 

     Возраст детей     

  Завтрак  

   Обед   

  Полдник 

   Ужин   

   от 3-х до 7-ми лет  

 400 - 550 

 600 - 800

 250 - 350

 450 - 600

 

 

Нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии (в день) 

Возраст детей

Норма потребности в день

Энергетическая потребность ( в калл) (1800)

Белки (в граммах)

Жиры (в граммах)

Углеводы (в граммах)

всего

В т.ч. животный

3*7 лет

В детском саду 75% от нормы

1350

40,5

24,3

45

195,75

 

Распределение общей калорийности суточного рациона питания детей в зависимости от времени пребывания ребенка в ДОУ

 

Для детей с дневным пребыванием в детском саду

(10 часов)

Возраст детей

Энергетическая ценность (в калл)

Белки (в граммах)

Жиры (в граммах)

Углеводы (в граммах)

Завтрак – 25%

Обед – 35%

Ужин – 15%

3-7 лет

450 

630 

270

13,5 

18,9 

8,1

15 

21 

9

65,25

91,35 

39,15

Всего -75

 

350

40,5

45

195,75

 

«Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В МДОАУ «Детский сад №11 «Родничок» г. Орска» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

 

«Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (доступ к информационным ресурсам)»

 

 

Электронные образовательные ресурсы

        Для детей

lukoshko.net

игрыдлядетей24.рф

www.solnet.ee

children.kulichki.net

www.orljata.ru

detsad-kitty.ru

www.detskiy-mir.net

allforchildren.ru

www.rebzi.ru

 

Для родителей

www.edu.ru

минобрнауки.рф

www.ya-roditel.ru

www.ponymashka.ru

semya.tv

mama.ru

doshkolnik.ru

отецгода.рф

 

Для педагогов

pedmir.ru

festival.1september.ru

dohcolonoc.ru

pedgazeta.ru

1september.ru

www.firo.ru